< на главную
Искать 
Русско-калмыцкий словарь10 самых 10 самых   Обратная связь Обратная связь
 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 
 ПА ПЕ ПИ ПЛ ПО ПР ПС ПТ ПУ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЯ 
по
по предлог 1. с дат. п. (по поверхности, вдоль поверхности чего-л.) передаётся падежными аффиксами-ар, -әр или конструкцией предложения; ехать по дороге хаалһар йовх; ходить по берегу һолын көвәһәр йовх; 2. с дат. п. (в пределах чего-л., в чём-л., где-л.) передаётся падежными аффиксами -ар, -әр или конструкцией предложения; ходить по комнате хораһар йовх, хора дотраһур йовх; 3. с дат. п. (в направлении) передаётся падежными аффиксами -ар, -әр; идти по следам зверя аңгин мөрәр йовх; 4. с дат. п. (согласно, в соответствии с чем-л.) передаётся падежными аффикса ми -ар, -әр; по просьбе брата ахин сурврар; работать по плану зураһар көдлх; 5. с дат. п. (при указании на предмет) передаётся падежными аффиксами -ар, -әр или конструкцией предложения; по профессия учитель эрдмәрн багш; 6. с дат. п. (посредством чего-л.) передаётся падежными аффиксами -ар, -әр; послать по почте почтар йовулх; 7. с дат. п. (вследствие чего-л.) передаётся конструкцией предложения; он не явился на занятия по болезни тер шалтгта болад, занятьд ирсн уга; 8. с дат. п. (в области чего-л.) передаётся послелогом халхар или конструкцией предложения; исследования по биология биологин халхар шинҗллһн; 9. с дат. и вин. п. (указывает на количество при распределении чего-л.) передаётся разделительными числительными: по десять арвадар; дать детям по яблоку бичкдүдт неҗәд альм өгх; 10. с вин. п. (вплоть до) передаётся послелогом күртл или конструкцией предложения; прочитать с первой по десятую главу негдгч бөлгәс авн арвдгч бөлг күртл умшх; 11. с предл. п. (после чего-л.) передаётся конструкцией предложения; по истечении срока болзг чилхлә; по окончании работы көдлмш дуусхла, көдлмш төгеснә хөөн.
 Обновить страницу | Добавить в избранное | Версия для печати
< на главную 10 самых | Обратная связь ^ к началу страницы

© 2003 Лев Надвидов

Powered by Glossword 1.6.2